Нужно ли продавцам тайм-менеджерских услуг, чтобы их пользователи обрели эффективность в своих взаимоотношениях со временем? Этот похоже на вопрос о том, нужно ли фармацевтическим компаниям здоровье их покупателей. Ответ понятен — производителям лекарств здоровье покупателей не нужно. Им нужно, чтобы покупатели болели. Только больные люди будут покупать лекарства. Только больные будут их потребителями. Полностью излечить больного смысла не имеет — его надо «подлатать», чтобы он снова и снова возвращался к производимому фармацевтической компанией продукту.
Конечно, аналогии часто лживы. Но при внимательном рассмотрении существующих на рынке популярных тайм-менеджерских продуктов, невольно ловишь себя на мысли, что они (как бы, это сказать помягче) несколько незакончены. Не цельны, что ли. Тут не хватает того, там недостает этого. Пользоваться, конечно, можно бы, но, или неудобно, или нужны дополнительные инструменты, или не соответствует именно твоим потребностям.
А «входящие в набор» обучения знания не позволяют устранить эти недостатки. Тогда что надо сделать? Правильно, купить следующий продукт. И так до полного удовлетворения. Которое, почему-то, не наступает. А наступить это самое полное удовлетворение не может потому, что…
Потому, что методики, которые мы привыкли знать под названием «тайм-менеджмент», направлены на управление только своими действиями. Своими движениями. Тело- и умодвижениями. Движениями тела, и движениями ума. Не привязанными ни к чему. Как сделать некое действие, вроде, ответ находим. А надо ли делать это действие, надо ли делать именно его, и надо ли, вообще, что-то делать — на эти вопросы тайм-менеджмент ответа не дает. О том, как разнести во времени свои усилия, вроде, найдем ответ. А что и для чего делать — нет.
Конечно, в существующих методиках некоторое внимание уделяется целям. Но лишь для того, чтобы расставить приоритеты, навести порядок в уже существующем перечне дел. Именно разобраться с уже существующим пулом работ. А о том, чтобы сами свои дела и действия самостоятельно формировать и создавать, исходя из своих целей — под это методики не рассчитаны. Разбирайся с тем, что есть, а не создавай свою жизнь. Вот такая вот ситуация.
Или другая крайность. Пространно поясняется общая философия, и даются призывы общего характера: «Так, мол, жить нельзя, товарищи! Жить, товарищи, надо иначе! Надо жить лучше, товарищи!». И тому подобное. То есть, существуют две крайности: либо инструменты как делать, но непонятно что, либо теория, что надо делать, но непонятно как. Но это, скорее, уже речь о, так называемых, «мотиваторах», под которых маскируются разнообразные фантазеры от успеха.