"Эгоизм мужа"
Как победить лень?
Приоритеты человека
Как развить личность?
Похудеть без диет
>
Петербургская 420000 Россия, Казань +79600398864

Как научиться добиваться цели

Тот ресурс, что находится в свободном распоряжении у всех и который мы бездумно растрачиваем – это время. Его невозможно ни купить, ни одолжить, ни вернуть. Единственный выход – тратить его с умом. Прочитайте короткую статью об управлении временем и повышайте эффективность использования времени и возможно она поможет научиться добиваться цели.

Как добиться целей с помощью тайм-менеджмента?

Всем известна пословица «время – деньги». Впервые его употребил в своей работе известный политик и учёный Бенджамин Франклин. Но, в то время как деньги являются восполнимой вещью, время утекает навсегда. Как же можно успеть сделать все важные и срочные дела? Чтобы справиться с этим поможет тайм-менеджмент, или управление временем.

Для того, чтобы научиться тайм-менеджменту, нужно овладеть навыками самоконтроля и самоорганизации.

Для того, чтобы перечисленные далее процессы стали образом жизни, а не просто рабочими инструментами, нужно практиковать их регулярно.

1. Установление цели. Необходимо определить и четко сформулировать цель не только на ближайшее будущее, но и на долгосрочную перспективу. То есть главная цель должна отражать желаемый конечный результат. Более мелкие цели и задачи должны быть шагами по направлению к конечной цели. Поставленная цель обязательно должна быть выполнимой и ограниченной во времени.

2. Планирование. Путь к достижению цели нужно тщательно распланировать. В нём нужно выделить долгосрочные и краткосрочные задачи, то есть дела, которые нужно в течение нескольких дней и дела, которые можно сделать в более отдалённое время. Сам план нужно оформить в письменном виде – на бумаге или на компьютере, поскольку если хранить его в голове, то мозговые ресурсы будут тратиться не на выполнение задач и целей, а на запоминание плана, которое никакой пользы не принесёт. Необходимо также оставлять небольшие промежутки времени на отдых и незапланированные вещи, от которых никто не застрахован.

3. Расстановка приоритетов. Прежде чем планировать, нужно задуматься о приоритетах – что важно, что не сильно, а чем и вовсе можно пренебречь. В зависимости от приоритетов и делается дальнейшее планирование.

4. Реализация. Это исполнение конкретного действия согласно плану движения к намеченной цели. План должен быть подробной инструкцией по достижению цели, чтобы мысли о ходе действий не отвлекали от самих действий.

5. Контроль. Важно чётко соблюдать план и совершать все действия, не отклоняясь от него. Для этого нужно овладеть умением самоконтроля. Это как мышца, которую надо постоянно тренировать для того, чтобы она могла функционировать стабильно хорошо.

Что же делать, чтобы придеживаться этих правил?

Для начала следует определить, на что тратится много времени, сделать оценку всех дел по уровню полезности и необходимости. Больший приоритет имеют важные и срочные дела. Таковыми являются те, от невыполнения которых есть риск получить серьёзные и неприятные последствия. Для большей ясности можно провести «хронометраж» — анализ дел по времени, которое на них тратится и выявление так называемых «поглотителей времени», которые утягивают на себя столь дорогой ресурс. Хронометраж можно выполнить на обычном листике или в компьютерной программе. Провести его очень легко: нужно всего лишь в течение дня записывать все свои выполненные дела и промежутки времени, в которых они происходили.

В одной из многочисленных классификаций в тайм-менеджменте есть понятие «лягушка». Это то небольшое и не слишком сложное дело, которое нужно сделать давно, но не хочется или просто «руки не доходят». «Съесть лягушку» означает не откладывать такие неприятные дела на потом, а выполнить их перед тем, как начать заниматься более важными вещами или теми, которые могут вдохновлять.

Часто бывает сложно взять в себя в руки и начать делать что-то. Чтобы приступать к совершению дел было проще, нужно вспомнить конечную цель, представить, будто она уже осуществилась. Если думать о том, к чему ведёт рутина и скучные дела, то выполнять их станет гораздо проще. Эффективность любых действий в разы увеличивается при заинтересованности в деле.

Очень распространена ошибка откладывания дел на потом. В таких ситуациях из-за страха не успеть совершается много лишних движений и повышается нервозность. Немногим удаётся перед дедлайном работать продуктивнее, чем если бы это делалось заранее. Поэтому в плане всегда нужно оставлять дополнительное время на непредвиденные задачи. А если есть свободное время – стоит наперёд выполнить необходимое дело. Таким образом освободив время для другого дела.

Несмотря на всё вышесказанное, не нужно фокусироваться лишь на работе и достижении целей. Семья и друзья – это очень важная часть жизни, и это следует помнить. Ведь если посвящать всё время работе и продвижению по карьерной лестнице, можно ощутить разочарование и крайнюю наудовлетворённость. Поэтому выражение «всё хорошо в меру» здесь как нельзя кстати.

Обновлено: 29-04-2019 — 16:47
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

1 комментарий

Добавить комментарий
  1. Всё верно, если есть чёткая цель и желание, всё остальное приложится.

    Ответить

Добавить комментарий

Поделиться

Женский блог о здоровье, отношениях и саморазвитии - Womensblog.ru © 2016-2019